Завершилась программа переподготовки «Большие вызовы».

В Образовательном центре «Сириус» завершилась программа переподготовки педагогических и управленческих кадров «Большие вызовы».

С 26 по 28 ноября в Образовательном центре «Сириус» в г. Сочи состоялась защита выпускных аттестационных работ слушателей программы переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы».

«Чтобы готовить кадры для решения задач, поставленных президентом, необходимо закладывать исследовательскую культуру в школе. Для этого нужного готовить учителей по принципиально другим программам. Чтобы вместе со школьниками они могли вести исследования по приоритетным для своего региона направлениям».

Елена Шмелева, руководитель образовательного фонда «Талант и успех»

      В программе впервые объединены и систематизированы все передовые теории, практики и технологии выявления и развития одаренности в детском и юношеском возрасте в контексте Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Всего в программе Образовательного центра «Сириус» обучились 250 педагогов из 60 регионов по направлениям: «Управление», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика». В течение трех очных образовательных сессий в июле, сентябре и ноябре для слушателей проводились актовые лекции, семинары, мастер-классы и другие формы взаимодействия и обучения на тему лучших педагогических практик и передовых организационных структур в образовании. Слушатели разрабатывали методические проекты, образовательные программы, обучались дистанционно на платформе «СириусОнлайн» и «Лекториум». Таким образом, программа переподготовки основана на интеграции элементов дистанционного, очного и проектного образования.

   Республику Саха (Якутия) представляли педагоги и управленческие кадры, прошедшие конкурсный отбор Образовательного центра «Сириус» и утвержденные Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия). Основными критериями конкурса на обучение по программе переподготовки были достижения кандидатов в области проектной, научно-исследовательской и олимпиадной деятельности.

Итоговой контрольной точкой программы стала очная защита индивидуальных и групповых выпускных аттестационных работ, педагоги Республики защитили работы по следующим темам:

Направление «Управление» Будикина Людмила Евсеевна начальник учебного отдела  ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» «Система отбора обучающихся и педагогов по направлениям деятельности Регионального центра (на примере Республики Саха (Якутия)»
Направление «Управление» Филиппова Варвара Васильевна начальник научно-методического отдела ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» «Модель системы конкурсных мероприятий для одаренных детей в системе общего образования Республики Саха (Якутия)»
Направление «Управление» Васильева Варвара Альбертовна заместитель директора по УВР МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Якутска, руководитель Детского технопарка «Кванторииум» «Модель системы выявления и поддержки одаренных детей в системе общего образования на муниципальном уровне»
Направление «Биология» Данилова Мария Прокопьевна учитель биологии МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» муниципального района «Хангаласский улус» «Модель проектной деятельности обучающихся  в Региональном центре (на примере профильной смены по биологии)»
Направление «Биология» Яковлев Илья Валентинович учитель биологии ГБНОУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский лицей-интернат» «Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии в Республике Саха (Якутия)»
Направление «Математика» Николаев Николай Николаевич педагог ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» «Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по математике в Республике Саха (Якутия)»
Направление «Информатика» Андреева Диана Дмитриевна учитель информатики МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» (с углубленным изучением отдельных предметов)» г. Якутска «Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике в Республике Саха (Якутия)»

Автором программы является директор Института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук, профессор Елена Казакова, которая высоко оценила итоги экспериментальной программы и отнесла больше половины проектов к числу новаторских.

  Эксперты защиты выпускных аттестационных работ отметили, что коллеги из регионов не только получили знания в стенах «Сириуса», но и сами познакомили слушателей с уникальным региональным опытом, «ценность методологии удваивается, когда подход к перспективному решению проблем формируется с пониманием специфики региона». По словам одного из экспертов защиты работ, заместителя декана биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Галины Беляковой, «исследуя актуальные проблемы образования, педагоги повышали и свою квалификацию, собирая и систематизируя огромный объем информации».

Обмен региональным опытом, знакомство с передовыми направлениями работы с талантами и профессиональное общение в рамках программы переподготовки «Большие вызовы» позволили всем участникам выйти на уровень межрегионального сотрудничества и эффективного взаимодействия в сфере выявления и поддержки одаренных детей. Слушатели пришли к общему мнению, что все выпускники данной программы переподготовки теперь будут жить по модели распределенного «Сириуса»: в каждом регионе будет своя частица, реализующая идеи федерального «Сириуса».

    Как отметила руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева на заседании Совета при Президенте по науке и образованию в Кремле, прошедшем 27 ноября, Образовательный центр «Сириус» следует рассматривать как «региональную площадку для подготовки квалифицированных региональных кадров, так и кадров для национальных проектов», ведь «Школа будущего возможна только с педагогами будущего, 250 из которых успешно защитили в «Сириусе» проекты выпускных аттестационных работ, бросив этим «большой вызов» прежде всего самим себе <…> Обладая значительными педагогическими и методологическими ресурсами, а также обширной сетью партнеров, «Сириус» становится консолидированным заказчиком для исследовательских педагогических магистерских программ и площадкой для их апробации. Таким образом, в обучении через исследовательскую деятельность соединятся приоритеты СНТР и передовые педагогические технологии для расширения возможности развития одаренных ребят во всех регионах».

 От имени участников программы переподготовки педагогических и управленческих кадровдля реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи«Большие вызовы» от Республики Саха (Якутия) выражаем благодарность Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) за предоставленную возможность принять участие в программе федерального значения, за поддержку и вклад в перспективную работу педагогов по выявлению, поддержке и раскрытию способностей и талантов детей и молодёжи!

   Мы искренне признательны сотрудникам Образовательного центра «Сириус», преподавателям и экспертам партнерских организаций Центра за качественную содержательную реализацию программы переподготовки! Надеемся на плодотворное сотрудничество в рамках работы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия)!

В статье использованы материалы сайтов:

— Президента России: http://kremlin.ru/events/president/news/59203

— ОЦ «Сириус»: https://sochisirius.ru/news/2321

— Малой академии наук РС (Я): http://lensky-kray.ru/