Кванторианцы примут участие в образовательной инициативе “Навыки XXI века”

Сегодня стартовала Всероссийская образовательная инициатива “Навыки XXI века”. Это бесплатный онлайн-проект для школьников 2-11 классов, который пройдет c 16 сентября по 15 ноября. Во время прохождения “Навыков XXI века” школьники смогут оценить свой уровень владения навыками будущего и получить персональные рекомендации.

Инициативу запускает крупнейшая в России онлайн-школа английского и математики Skyeng, которая проводит олимпиады с 2017 года.   По итогам будет создана интерактивная карта навыков будущего в различных городах и регионах Российской Федерации.

“Навыки XXI века” состоит из двух этапов.

Первый — Future Skills Challenge: онлайн-тесты для школьников 2-11 классов, цель которых — не измерить школьные знания, а дать относительную оценку уровня владения навыком будущего. Проект сфокусирован именно на тех навыках, которые основываются на базовых предметах (английский язык, математика, информатика) и могут развиваться в школе. Во Future Skills Challenge нет плохих или хороших оценок. После прохождения тестов ученик получает персональные рекомендации по развитию навыков будущего и подходящим ему профессиям будущего. Тест по одному навыку можно пройти всего за 15 минут.

Второй этап образовательной инициативы, который стартует 15 октября – олимпиады по трем предметам: английский язык, математика и информатика.  Этот этап рассчитан на детей, которые имеют более высокий уровень знаний и подготовки. Можно проходить как одну олимпиаду, так и все три. Задания по информатике подготовлены партнером Skyeng – международной школой программирования для детей “Алгоритмика”. Соорганизатором олимпиады по математике выступит НИУ ВШЭ, по английскому языку – МГЛУ, по информатике — МИСиС и МФТИ.

Главный контент-партнер по направлению программирования Всероссийской образовательной инициативы – международная школа программирования для детей “Алгоритмика”, которая подготовила задания для проверки алгоритмического мышления во Future Skills Challenge и контент по программированию для Олимпиады.

Все участники челленджа могут получить призы — развивающие материалы, уроки английского языка, персональные программы обучения от Skyeng, электронные книги и учебники, подписки на развлекательные стриминговые сервисы и другие подарки. Также школьники получат возможность выиграть ноутбук Apple MacBook Air. Победители второго этапа, предметных олимпиад, получат портативные аудиосистемы, беспроводные наушники, путевки в языковой лагерь English Club.

Подарки предусмотрены даже для взрослых. Стратегический партнер проекта, онлайн-университет Skillbox, предоставит преподавателям и родителям победителей сертификаты на 12 онлайн курсов по 3 специальностям: дизайн, маркетинг и управление.  Все курсы Skillbox созданы практикующими экспертами и обучают востребованным навыкам.

Стратегический партнер проекта “Навыки XXI века” – интернет-кинотеатр ivi.ru.

О формате заданий

Интерактивные задания по межкультурным коммуникациям связаны единым сюжетом и подстроены под интересы детей разного возраста. Так, ученики начальной школы проходят игры, где помогают инопланетянину Элу. Тесты для средней школы — это связный сюжет-квест, где проверяется умение искать информацию, вести беседу, уговаривать и убеждать. Задания-кейсы для старшеклассников раскрывают тему профориентации и показывают примеры использования навыка коммуникации в различных профессиях.

Системное мышление и математика проверяются тестами, состоящими преимущественно из задач на логику: в процессе решения детям придется выявлять взаимосвязи и закономерности. Кроме того, в тестах для средней и старшей школы присутствуют элементы задач на арифметику и геометрию.

Тесты на алгоритмическое мышление проверяют способность ребенка к кодированию, логическому мышлению и построению алгоритмов.

О навыках будущего

Ученые, футурологи и представители бизнеса давно говорят о том, что формат школьного образования устарел: детей учат предметам, а не навыкам, которые позволят им оставаться конкурентоспособными на фоне все большей автоматизации труда, развития техники и алгоритмов. 

Пока нет единого мнения о списке навыков, которыми должен обладать успешный “человек будущего”. Чаще всего выделяются следующие: системное, стратегическое, критическое, а также экологическое мышление, коммуникация и кооперация, работа в условиях неопределенности, мультиязычность, программирование и алгоритмическое мышление, концентрация и управление вниманием, цифровая и эмоциональная грамотность, креативность, а также способность к самообучению и самоорганизации.

В рамках Всероссийской образовательной инициативы “Навыки XXI века” основной фокус сделан на тех трёх компетенциях будущего, которые развиваются именно в процессе изучения базовых школьных дисциплин. Так, изучение английского способствует развитию навыка коммуникации, математика развивает системное мышление, а информатика и основы программирования помогают школьнику улучшить навык алгоритмического мышления.