Рекомендации III республиканской научно-практической конференции «Авдеевские чтения», посвященной 95- летию со дня рождения Ф.И. Авдеевой

03 октября 2019 г.                                                                            г. Якутск

 

В конференции приняло участие 192 педагогических работника дополнительного образования, представленных педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, методистами, педагогами-психологами, руководителями образовательных организаций, преподавателями научных и профессиональных образовательных организаций, а также бизнес-сообщества, активом негосударственных образовательных организаций, общественных объединений и  родительской общественности, студентов из 10 муниципальных районов (улусов) республики, городского округа «город Якутск».

На научно-практической конференции обсуждены актуальные вопросы внедрения новых технологий в образовательный процесс, развития технологической сферы, точки соприкосновения ресурсов общества для развития личности ребенка, исторические аспекты становления и  современного состояния, совершенствования нормативно-правовой базы системы дополнительного образования детей республики в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».

По итогам работы 4-х секций «Эффективные современные образовательные технологии в сфере воспитания и дополнительного образования», «Ресурсы общества и бизнеса в развитии детей», «Исторические аспекты развития дополнительного образования», «Развитие технологической сферы дополнительного образования» и панельной дискуссии  «Пути совершенствования республиканской нормативно-правовой базы дополнительного образования детей» участники Авдеевских чтений рекомендуют:

  1. Государственному собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
    • Рассмотреть вопрос внесения изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» в части дополнений о дополнительном образовании детей.
  2. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия):
    • Предусмотреть средства на повышение квалификации педагогических работников системы дополнительного образования и модернизацию материально-технической базы организаций дополнительного образования детей.
  3. Управлениям образования муниципальных районов и городских округов:
    • Разработать и внедрить механизм взаимодействия образовательных организаций с предприятиями в целях ранней профориентации детей.
    • Содействовать развитию муниципальных (опорных) центров дополнительного образования.
    • Создать механизм межсферного (межотраслевого) взаимодействия с организациями, предприятиями, промышленными компаниями и другими социальными партнерами в целях поддержки и развития образовательных организаций, обеспечения их современными интерактивными образовательными комплексами.
  1. 4. Руководителям организаций дополнительного образования:
  • Создать условия для модернизации содержания деятельности музеев организаций дополнительного образования, в том числе виртуальных музеев.
  • Осуществлять системную работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров в рамках реализации национального проекта «Образование», профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  • Обеспечить эффективное взаимодействие с индустриальными, промышленными и другими социальными партнерами, действующими в муниципальных образованиях.
  • Привлекать для развития дополнительного образования средства от бизнес-партнеров и внебюджетных средств, в том числе грантовых, а также средства, полученные за счет реализации образовательных продуктов, выполнения заказов.
  • Организовать тематический лекторий по интересам детей в детском коворкинг–центре  с привлечением бизнес-партнеров, общественных организаций и др.
  1. Педагогическим работникам организаций дополнительного образования:
    • Содействовать развитию устойчивого и углубленного интереса обучающихся к общению с музейными материалами (в том числе, по истории дополнительного образования) в Республике Саха (Якутия).
    • Модифицировать традиционные формы обучения и внедрять современные технологии обучения для повышения качества дополнительного образования.
    • Расширить спектр образовательных программ по развитию детского предпринимательства, интеллекта, креативного мышления и профориентации.
    • Активно внедрять в образовательный процесс технологию проектной деятельности, реализацию сетевых культурно-образовательных проектов и использование информационных технологий в образовательном процессе.

 

Предыдущая новость
Следующая новость