Итоги Месячника психологического здоровья

В целях совершенствования условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды с 15 октября по 15 ноября 2019 г. во Дворце детского творчества проведен Месячник психологического здоровья, в рамках которого проведены различные мероприятия для детей и взрослых.

Педагог – психолог Ким Ия Иннокентьевна провела для обучающихся беседу «Правила безопасности в интернет-среде», где показала и рассказала про установки фильтров, в любых вопросах уточнить, спрашивать взрослых, если что-то непонятно, что не надо открывать незнакомые сообщения и не встречаться с людьми, которыми познакомились в интернете. Ответила на все интересующиеся вопросы, касающихся работы в интернет среде. Также в конце показали видео-ролик и дали информацию о телефоне доверия.

В течение месячника для детей продленной группы проведены занятия на развитие познавательных процессов памяти, внимание, мышление и на развитие коммуникативных навыков.

Для обучающихся кружка математики и информатики «MIT-школа Бином» проведены тренинговые занятия на знакомства и сплочение группы. Проведено анкетирование для обучающихся кружка, где дети отвечали на вопросы анкеты через QR штрих-коду, что очень удобно для обработки и подсчета результатов. Всего в анкетировании участвовали 95 обучающихся. С итогами анкетирования были ознакомлены педагоги и администрация учреждения.

В детском коворкинг-центре «Параллель 62» проведены занятия «Час с психологом» для детей и подростков, где анонимно по ватсап задавали вопросы педагогу-психологу в режиме «онлайн». Затем, обучающиеся по желанию давали рекомендации по этой ситуации, обменивались опытом, кто как справлялся с похожими ситуациями, в конце встречи по каждой ситуации психологом были даны рекомендации детям. Отзывы от детей в устной форме были получены положительные. Дети написали вопросы для обсуждения и разбора: «Как справиться со смертью близкого человека»; «Если близкие люди умрут, то как это пережить»; «Что делать, если бросила подруга, с которой ты дружила 5 лет»; «Я не могу сказать свое слово, я не могу сказать никому».

Активно, оживленно дети участвовали в «Заборе радости и грусти», где делились своими чувствами, переживаниями, страхами, тревогами положительными и отрицательными эмоциями. По итогам рефлексии детей, грусть чаще всего связан со школой (не хочу идти в школу, не люблю школу, не люблю, когда получаю плохие оценки), семьей («мама ругает», «когда кто-то ссорится», «мама уходит», «тупость людей и угнетение мамы») и с друзьями (когда предают, отбирают, обзывают), многие написали, что грустно, потому что хотят кушать, что нет столовой. На «заборе грусти»одна девочка написала «Грусть – непростая штука, она бесценна…», очень отрадно, что дети понимают и осознают, что грусть может давать и положительный эффект в жизни человека.  Радости чаще всего связаны, когда дети едят сладости (мороженое, соки…), когда хвалят и получают хорошие оценки, когда взрослые хвалят.

В рамках месячника для педагогов и работников учреждения проведены психологические тренинги на знакомства и сплочение коллектива. Всего психологический тренинг прошли 78 человек. Также проведены занятия педагогом-психологом для творческих групп по запросу педагогов на темы: «Приемы саморегуляции», «Что означает мое имя?», «С кем я хочу дружить?», занятия на развитие коммуникативных, социальных навыков и на самопознания.

 В рамках месячника прошел городской семинар-практикум на тему «Профессиональные компетенции педагога 21 века». На семинаре приняли участие 27 молодых педагогических работников Дворца детского творчества, Детского подросткового Центра, Дома технического творчества «Ситим» (с.Хатассы), Центра технического творчества, МОБУ №9. Перед практической частью семинара педагогом-психологом Ким И.И. проведена психологическая разминка и ознакомление с 10 актуальными навыками современного человека, о возможностях развития Soft skills. В практической части семинара прошла в формате интерактивной сессии. Были затронуты такие темы: «Практикум эффективных коммуникаций. Самопрезентация», «Педагогические ситуации», «Миссия педагога ДО».

Предыдущая новость
Следующая новость