Особенности работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации проекта «Внедрение инклюзивного образования в систему работы МБУ ДО ДДТ» 19 февраля для педагогического коллектива состоялся семинар «Особенности работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Цель-повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с детьми с ОВЗ. В своей вступительной речи директор Мария Петровна Петрова подчеркнула актуальность темы внедрения инклюзии для всех образовательных организаций, в том числе реализующих программы дополнительного образования.

Ресурс социальной инклюзии сферы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью включает в себя возможности обучения ребенка по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам. В ходе семинара старший методист Сардана Васильевна Третьякова ознакомила с требованиями работы с детьми с ОВЗ, определенными в «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Обсуждена специфика разработки адаптированной дополнительной образовательной программы, конкретизированы требования к процедуре утверждения, содержанию и регулярности обновления АДОП. Педагог-психолог Ия Иннокентьевна Ким дала рекомендации по эффективному взаимодействию педагога дополнительного образования с семьями детей, имеющими ограничения здоровья (ОВЗ и/или инвалидность). Проведены дискуссии, которые позволили анализировать, сделать выводы, выслушать мнения коллег. Активное обсуждение в группах позволило участникам семинара поделиться своим опытом, мыслями, идеями и впечатлениями.

        

С.В. Третьякова, старший методист.