Рекомендации педагога-психолога родителям детей̆, временно находящихся на дистанционном обучении:

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от нас-взрослых –родителей учёта некоторых правил, рекомендаций и создания особого учебного пространства в условиях нашего дома- квартиры:

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала занятий, уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Важно нам самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Важно вести себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей̆. Ориентируетесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от педагогов и администрации образовательного учреждения.
  • Родители и близкие ребенка могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ним. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда занятие превратится в увлекательную, познавательную игру. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей, совместное общение, времяпровождение и эмоциональная близость с ребенком.
  • Во время вынужденного нахождения дома нам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не концентрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой̆ чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный̆ режим и лишь при необходимости заходить туда.
  • Важно предусмотреть периоды самостоятельной̆ активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальныхконкурсов (например, позитивных мемов и пр.), самим участвовать в различныхонлайн мероприятиях, конкурсах, мастерклассах, вебинарах, прямых эфирах и др ииных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вестисобственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария идр).
  • Образовательному учреждению также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд образовательных ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. Также каждый педагог рекомендует свои образовательные ресурсы по кружкам и интересам обучающихся.
  • Важно и необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ребенка, чтобы было удобно заниматься: рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения; лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении; рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме; для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать)-свет должен падать на клавиатуру сверху; со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге; хорошо, если организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

 Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —

8-800-2000-122 —работает во всех регионах Российской Федерации

Круглосуточный телефон доверия по РС (Якутия) для детей и взрослых-8-800-100-35-50

 ВСЕМ УДАЧИ!