Опыт работы Детского технопарка «Кванториум» представлен на семинар-совещании «Сетевые образовательные программы как механизм персонализированного обучения»

11 февраля 2021 года на семинар-совещании  «Сетевые образовательные программы как механизм персонализированного обучения» в рамках Февральского совещания работников образования городского округа «город Якутск» «Управление качеством образования: подходы и  механизмы» заместитель директора Мария Владимировна Ли-цай представила опыт работы МАНОУ «Дворец детского творчества им.Ф.И. Авдеевой» по интеграции общего и дополнительного образования в части разработки профориентационных индивидуальных стратегий для старшеклассников.

В 2020-2021 учебном году Дворец принял участие в реализации муниципального целевого проекта «Старшая школа: сеть классов предпрофессионального образования». Также, модель организации освоения обучающимися общеобразовательных организаций основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану приняла участие в федеральной апробации Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики», г.Москва.

Педагогами и методистами Дворца была подготовлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерные системы и информационные технологии». Объем образовательной программы  38 часов и рассчитан на обучающихся 8-11 классов.

Всего было включены к обучению 372 обучающихся 8 и 10 классов из 7 школ г. Якутска. Со всеми пилотными школами-участниками проекта, заключены Соглашения о сотрудничестве по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Инженерные системы и информационные технологии» в сетевой форме.

Обучающиеся пилотных школ два раза в неделю обучались по направлениям Кванториума: Промробоквантум, Хайтек-квантум, Энерджиквантум, Нейроквантум, Геоквантум, Космоквантум, Аэроквантум, VR-AR квантум и IT квантум.

Наставники Кванториума знакомили ребят с робототехникой, с теорией беспилотных летательных аппаратов, с виртуальной дополненной реальностью, с основами работы с пространственными данными, с основами программирования; учили создавать первых персонажей на Unity, познакомили с основами ветроэнергетики, моделирования. Модульная программа, позволили детям предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления.

По итогам образовательной программы обучающиеся прошли итоговые тесты,  результаты будут учтены в аттестатах.

 Несмотря на все сложности эксперимент на наш взгляд удался. В целом данный формат понравился педагогам и обучающимся. Реализация данного проекта позволит расширить практическое содержание образовательных программ, создать условия для получения обучающимися умений и навыков, необходимых в современном мире, обеспечение осознанного выбора обучающимися востребованных на рынке труда профессий.  

По итогам семинар-совещания было принято решение о подготовке методических рекомендаций с опытом работы школ по данному проекту.

Предыдущая новость
Следующая новость