Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе: подходы, особенности, инструментарий

«Педагог должен всегда иметь цель в каждом своём действии, хорошо представлять результат своей работы и создавать все условия для достижения этого результата».
А.С. Макаренко.

21 апреля 2021г. учебно-методический отдел Дворца детского творчества им. Ф.И. Авдеевой организовал семинар по теме «Методы контроля и способы мониторинга реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». В онлайн-семинаре приняли участие 75 педагогических работников учреждения, в том числе педагоги дополнительного образования, методисты, руководители структурных подразделений.

Без мониторинговой деятельности невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс обучения, воспитания и развития личности обучающегося в свете современных требований к качеству образования в учреждениях дополнительного образования детей. В ходе семинара были подняты актуальные вопросы различных форм контроля за качеством и результатами реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

О многообразии форм контроля на разных этапах реализации дополнительной общеразвивающей программы и при подведении итогов учебного года рассказала старший методист Н.Д. Зуева.

О видах и особенностях педагогического мониторинга в детском творческом объединении, способах выбора инструментария для анализа и исследования результатов образовательного процесса, широком спектре методик для проведения мониторинга в системе дополнительного образования участники семинара узнали из выступления старшего методиста Т.Н. Багаевой.

Своим практическим опытом проведения мониторинга результатов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной, технической и социально-гуманитарной направленностей поделились творческие педагоги дополнительного образования: Степанова С.Г., старший педагог дополнительного образования, руководитель студии «Грани творчества», Прокопьева Т.А., старший педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Лего в кубе», Портнягина М.А., педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Занимательный английский».

Наряду с традиционными формами контроля результатов обучения и воспитания, педагоги успешно применяют современные, коррелируют их с возрастными особенностями обучающихся и их интересами. Постоянный мониторинг собственной педагогической деятельности помогает педагогам своевременно анализировать и вносить коррективы в образовательный процесс, обновлять образовательную программу с учетом запросов обучающихся и их родителей, максимально способствуя личностному развитию каждого ребенка, профессиональной ориентации.

Резюмируя выступления коллег, модератор семинара, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.С. Винокурова подчеркнула основные требования при проведении педагогического мониторинга: обязательность, системность, использование стандартизированных форм проведения мониторинга.

Правильно организованный и своевременный мониторинг дает возможность контролировать образовательный процесс, грамотно формулировать педагогические цели и задачи, соотносить их с содержанием, методами и приемами педагогической деятельности, с требованиями общества и государства.

С презентацией можете ознакомиться здесь. 

Предыдущая новость
Следующая новость