igrovaya technologiya 4

7 февраля во Дворце детского творчества прошел семинар-практикум «Игровые технологии в системе дополнительного образования» в рамках проблемных курсов АОУ ДПО РС (Я) «ИРОПК им.С.Н.Донского-II» «Игровые технологии – основа познавательной мотивации детей».

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игровая деятельность - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. По виду деятельности игры можно разделить на психологические, дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые и коммуникативные с которыми слушатели ознакомились в ходе семинара.

igrovaya technologiya 2
Семинар начался с психологического тренинга «Психологические игры для повышения познавательной мотивации детей». Педагоги-психологи Ким И.И., Иванова Н.Н. предоставили возможность курсантам ближе познакомиться друг с другом, работать в команде, проявить личностные качества.

igrovaya technologiya 5

В ходе рефлексии отметили важность использования психологических игр в диагностировании познавательной активности, развитии логики, стратегического планирования и тд.
Далее состоялся мастер-класс «Играем, исследуем, создаем», а также презентация методического пособия «Краеведческие игры и викторины для детей 9+» Игнатьевой Т.П., руководителя кружка «Юный краевед».

igrovaya technologiya 6

Данное пособие имеет CD –диск с авторскими играми о Якутии, которое многих заинтересовал подбором актуальных тем для школьников. Прозвучали слова благодарности от имени родителей, учителей с которыми тесно работает Татьяна Павловна и дистанционное поздравление через видео самих учащихся.

igrovaya technologiya 3

Для каждого занятия у педагога есть свой разработанный авторский продукт – это настольные игры, методические рекомендации, интерактивные игры, выпущенные книги, брошюры по проектам, что показывает системную работу Татьяны Павловны.

igrovaya technologiya 7
Знание правил дорожного движения на сегодня остается одним из актуальных тем. Как обучить детей ПДД используя игровые технологии? На этот вопрос эффективную работу ведет Половинкина Е.В., руководитель кружка «Школа дорожных наук».

igrovaya technologiya 8

Елена Викторовна предоставила педагогам возможность окунуться в свое детство и через игру познать азы дорожных наук, что вызвала большой интерес многих участников.
Игровая досуговая программа «Могущество российское прирастать будет с Сибири» стала открытием для многих гостей.

igrovaya technologiya 10

Программу провели педагоги-организаторы Лазарева Ю.С., Фатеева А.А. и Кубарь-Близнец Н.С., педагог дополнительного образования, лауреаты Всероссийского конкурса «Ее величество-Игра».

igrovaya technologiya 11

Все 46 педагогов из Горного, Хангаласского, Мегино-Кангаласского, Намского, Олекминского улусов, города Якутска и его пригородов были восхищены актерским мастерством педагогов, масштабностью подготовки, огромным количеством реквизитов.

igrovaya technologiya 9

Замыкающим занятием стал мастер-класс «Играя, изучаем иностранные языки» Лебедевой Е.М., руководителя кружка «Английский язык».

igrovaya technologiya 14

Хоть многие отрицали о знании языка к концу занятия и пели, составляли кроссворды, играли в «Поле чудес», тем самым подтвердили слова В.Демчог «Игра-это естественный механизм познания мира».

igrovaya technologiya 13
День был насыщенным, но плодотворным. Были высказаны слова благодарности в адрес Дворца детского творчества, отметили высокую организацию.

Каждый из участников, не только слушатели, но и сами педагоги получили огромный опыт в свою педагогическую копилку.

igrovaya technologiya 12

Надеемся, что полученный багаж новых знаний в области игровых технологий будут успешно внедрены в образовательную деятельность.
«В начале дня чувствовала себя чистым альбомом, к концу я полностью переполненный яркими красками альбом. Этот день прошел для меня очень интересно, ярко и насыщенно. Спасибо!» из отзыва.

Зам.директора: Васильева А.И., Винокурова Т.С.