pedsovet2018

26 февраля 2018 г. в МБУ ДО «Дворец детского творчества» прошел педагогический совет на тему: «Современные подходы в работе с ОВЗ и инвалидностью».

Сегодня эта тема является очень актуальной. В законе  «Об образовании в Российской Федерации»  уделяется много внимания вопросам обучения и социализации детей с ОВЗ. Как отметила директор ДДТ М.П,Колодезникова в своем выступлении: «Проблема детей с ОВЗ-это их изолированность от общества, ограниченный круг общения. Специальные и педагогические методы и технологии работы с данной категорией детей способствуют улучшению состояния здоровья, дают ребенку возможность общения со сверстниками, восстанавливают душевное равновесие, содействуют социальной адаптации. В соответствии с муниципальным заданием на 2018 год ДДТ должен обеспечить показатель-2% охвата детей с ОВЗ и инвалидностью от общего числа обучающихся.

За 2017 год этот показатель составил 2,1%, в числовом выражении-это 182 обучающихся, в том числе 135 детей с ОВЗ, 47 детей-инвалидов из МОКУ С(К) ОШ-И №34, МОКУ»АШ-И №28 для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ГКОУ РС(Я) «РС(К) СОШ V вида».

По состоянию на 26 февраля с.г. педагогами ДДТ реализуются 20 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с охватом 127 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В целях создания беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к зданию ДДТ сделано следующее:
• разработан и утвержден Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
• здания актового зала и учебного корпуса оборудованы наружными пандусами;
• приобретены;мобильные подъемники лестничные гусеничные, рампы перекладные и складные для преодоления порогов, настенные поручни, поручни для санузлов, пандусы телескопические двухсекционные;
• приобретены:тактильные мнемосхемы, информационно-тактильные таблички с шрифтом Брайля, тактильные знаки(пиктограммы);
• в фойе учебного корпуса на 1 этаже установлен информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном 42 дюйма, со встроенной индукционной системой(для передачи звука на слуховые аппараты). На терминал установлена система WINDOWS 8.1, программное обеспечение для пользования терминалом людьми всех категорий инвалидности.
• в здании учебного корпуса установлена кнопка вызова помощника, открыт отдельный санузел для инвалидов;
• установлены электронные табло «Бегущая строка»9поставщик ООО «Мединвест»).»
По правовому регулированию инклюзивного обучения в системе дополнительного образования выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.С.Винокурова.
Опытом работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью поделились педагоги дополнительного образования Афанасьева Е.А.-старший педагог хореографического коллектива «Серпантин», ее программа «От дебюта к успеху» в 2017 г. заняла 2 место в республиканском конкурсе программ и учебно-методических материалов для детей с ОВЗ.
Ботулу Н.А.-старший педагог кружка «Флора».
Лотова С.А.-педагог кружка «Сувениры».
Педагог-психолог Ким И.И. подготовила рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью в учреждении дополнительного образования.
Педагогический совет вынес решение:
• систематизировать работу по реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ и инвалидностью;
• совершенствовать психолого-методическое сопровождение и повышение квалификации педагогических работников, реализующих программы для детей с ОВЗ и инвалидностью;
• включить пункт «Работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью» в критерии Положения по распределению стимулирующей части Фонда оплаты труда работников МБУ ДО ДДТ.

10 правил общения с ребенком с инвалидностью;

Работа с учащимися с ОВЗ в кружке "ФЛОРА". Ботулу Н.А.

Семинар: "Особенности работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования";

Современные подходы в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.