aktiv

Что такое проектное творчество детей в ДДТ?

В основе проектного творчества лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово «творчество» происходит от слова «творить», т.е. в общественном смысле это означает «искать», изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном или общественном. Толковый словарь С.И. Ожегова определяет «творчество»- как создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. В психологическом словаре «творчество» сформулировано как «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью». Творчество - это исследование. Элементы творчества могут присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в создании новой техники, технологии, пошиве одежды, приготовлении пищи, рукоделии и т.д. В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами:

- индивидуальной заинтересованностью;

- социальной значимостью.

Рассматривая процесс творчества, следует обращать внимание на формирование творческого климата среди детей, сам творческий процесс, наличии у воспитанников творческих способностей и определение творческой личности. Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребёнку, только нужно во время их раскрыть и развить. Дети от природы любознательны, способны и талантливы. Элементы творчества проявляются в игре, в решении жизненных повседневных задач, их можно наблюдать в обычном учебном процессе, они проявляются в самостоятельности личности.

Логика подтверждает, что чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие идеи. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включать в проектную творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и других качеств, характерных для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

Ответы на популярные вопросы по проектной деятельности.


  • ПРОЕКТЫ МОБУ ДОД  Дворец детского творчества

Руководитель: Андриевская И.В.
Для того чтобы между семьёй и «Дворцом детского творчества» установились доверительные, теплые, «родственные» отношения взаимного притяжения, понимания и сотрудничества, нужно поставить их в такие условия, которые способствовали их свободному сближению. Именно поэтому среди важнейших задач ДДТ является вовлечение родителей в орбиту совместной деятельности для достижения общей цели - счастья детей - возрождения нравственной ценности семьи, педагогическое просвещение родителей. 
В течение 2012 года были проведены следующие мероприятия:
1. День защиты родителей (праздник «Дворца детского творчества»);
2. Театрализованное представление (родители + дети) «В поисках приключений»
3. Конкурс «История Российского государства, через семейные реликвии»;
4. Семейные интеллектуальные игры «Наследники знаний»;
5. Республиканская семейная НПК «Мир вокруг нас»;
6. Дворцовские семейные ретро-игры.
 
 
 
gimn 900x300
Проект «Главная песня о Родине» (Гимн как средство актуализации гражданской идентичности детей в условиях оркестра народных инструментов) призван снабдить развивающуюся личность обучающегося когнитивными, эмоциональными и деятельностно – поведенческими средствами для успешного овладения им идентификационной компетентностью гражданина страны, республики через усвоение символической политики.
Олонхо - крупнейшее эпическое творение, имеющее мировое значение, отражающее общественное сознание народа, его мировоззрение, историческую память и духовную культуру. В нашей игре по станциям, которое проводится ежегодно 1 ноября, принимают участие семьи разных национальностей: якуты, русские, эвены, кыргызы, эвенки, буряты, армяне, казахи (всего охват участников около 200 человек). На торжественном открытии игры мастерски звучит игра на хомусе (педагоги Кучутова Л.В., Петрова М.М., Жиркова А.С.), образцовый детский ансамбль танца «Сир симэ5э» показывает танец «Узоры» (педагоги Брызгалова М.А., Гаврильева Т.М.).
 
 
 
poryadok
Организация работы в образовательной среде по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Проведение просветительской (увлекательной, содержательной, образовательной и досуговой) деятельности по изучению ФЗ №120, которая способствует профилактической работе с детьми и правовому просвещению педагогов и родителей.
 
 
Проект «Недаром помнит вся Россия» (проект по сетевому взаимодействию,
  •  
    посвящен 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г.)
    Руководитель: Андриевская И.В.
    Цель проекта - формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально-значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества; 
    Основные задачи проекта: 
    - приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатства и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа; 
    - формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ориентирах, их дальнейшее развитие в ценностную систему; 
    - воспитание уважения к закону, нормам общежития, развития социальной ответственности, как важнейшей характеристики личности; 
    - формирование и развитие потребности к духовному совершенствованию, в здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью в семье, с близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в группе; 
    - налаживание эффективного взаимодействия между организациями, учреждениями города и республики, находящимися в сфере интересов гражданско-патриотического воспитания. 
    Достижения.
    1) Грант в области государственной молодёжной политики в РС (Я)
    2) Диплом за активное участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года
    3) Золотая медаль - во Всероссийском конкурсе «Мир молодости» молодёжных социально значимых инициатив, начинаний и опыта под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. 
    4) Грамота - лауреат Всероссийского Конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года»
    5) Сертификат участника - II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ по патриотическому воспитанию. Номинация «Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования». 

  • Проект «Альтернативная инициатива» 
    netnarkotikam
    Руководитель: Андриевская И.В.
    Альтернативная инициатива - это объединение креативных, веселых мальчишек и девчонок, которым небезразлична сегодняшняя ситуация со злоупотреблением психоактивных веществ, среди детей и подростков.
    Цель: Профилактика ПАВ и наркомании посредством необычных по форме мероприятий.
    - Праздник «Новый год в июне»;
    - Большая игра по станциям «Гонка за удачей»;
    - Карнавал друзей;
    Достижения. 
    - победитель в номинации «Лучший социальный проект» Управления образования Окружной администрации г. Якутска. Городское детское движение «Юный горожанин». 

  • Проект « О себе, о городе, о будущем»
     
    Руководители: Сокольникова А.А., Шандровская В.А.
    Проект по сетевому взаимодействию. Партнерами проекта являются детская радиопередачи НВК «САХА» «Школьная жизнь», «Оскуола оло5о», редакции газет «Юность Севера», «Кэскил», «Эхо столицы».
    Цель проекта - создание единого воспитательного пространства для формирования гражданско-правовой позиции и позитивных социальный связей подростков, поддержка цивилизованного информационного поля в СМИ.
    Задачи:
    - создание условий для развития личности юных граждан и подростков через изучение истории, культуры, традиций родного края
    - формирование у детей и подростков знаний и умений работы с нормативно-правовыми документами
    - содействие в самореализации и самоактуализации подростков и молодежи через организацию социального поля деятельности.
    - стимулирование познавательного интереса подростков к культурно-историческим ценностям своего города
    - информирование населения через СМИ, доски объявлений в учебных заведениях о начале работы по проекту « О себе, о городе, о будущем», его целях, задачах и планах работы.
    - формирование группы подростков, желающих принять участие в проекте
    - обучение ребят по программам: «Основы правовых знаний», « Юный журналист», по патриотическому воспитанию.
    - проведение психолого-педагогических тренингов с участниками проекта
    - повышение информированности молодежи, подростков о правовой, о журналистской деятельности, приобретение профессиональных навыков в области журналистики, права.
    - совершенствование форм и методов поисковой, исследовательской, познавательной деятельности школьников
    - активизация поисковой деятельности школьников и подростков.
    Достижение
    - победитель Грантового конкурса Правительства РС (Я) в области государственной молодежной политики по номинации «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи»;
    - диплом лауреата Всероссийского конкурса «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры; 
    - серебряная медаль в международном конкурсе «Мир молодости».
  •  
    Проект «Фабрика настроения»
     
    dosug
    Руководитель: Васильева В.А.
    Цель и задачи проекта:
    - возрождение и апробация новых форм организации досуга и отдыха детей и подростков;
    - содействие сезонному трудоустройству подростков и молодежи;
    - профилактика асоциальных явлений и правонарушений в подростковой и молодежной среде. 
    Формат проведения: коммунарские сборы, организация и проведения праздников, обучающих программ и тематических мероприятий.
    Проект предусматривает реализацию программ:
    Программа «Наша дружная компания» при проведении которой организуется создание в образовательных заведениях команд (групп) ребят, способных творчески мыслить, творчески решать проблемы на уровне класса, школы, детской организации, города и республики.
    Программа «Школа лидеров «Академия лидерства»» - это система учебно-развивающих занятий, которая позволяет формировать подростков и детей к активной организаторской деятельности в условиях лагеря.
    Программа «Курс на здоровый образ жизни» - развлекательно-познавательно-спортивная программа - это создание условий для организации интересного, физически-активного досуга детей и подростков в летний период.
    Программа «Фестиваль искусств «Дорога Добра»» - это проведение концертных программ, с приглашением творческих коллективов МОУ ДОД «ДДТ», используя творческий потенциал детей и подростков лагеря.
    Достижения
    - лучший социальный проект Управления образования г. Якутска и ГДД «ЮГ»
    - победитель республиканского конкурса проектов летней занятости детей МО РС (Я)

    Проект «Чтоб добрый след оставить на земле»
  •  
    ekologia
    Руководитель: Близнец-Кубарь Н.С.
    Проект предназначен для социальной адаптации, развития личных качеств участников. По проекту проводились досуговые мероприятия в Якутском доме престарелых и инвалидов, Кангалассах, Жатае, Табаге, Доме дневного пребывания, детском доме «Берегиня», коррекционных школах-интернатах. 
    Цель: Социализация, воспитание чувства доброжелательности, сочувствия, уважения, отзывчивости, толерантности и ответственности через организацию социального поля общей деятельности, создание пространства общения. 
    Участники: воспитанники ДДТ, коррекционных школ-интернатов, детских домов, взрослый контингент, живущий в домах-интернатах.
     
    Форма проведения: акции, игры, концерты, беседы.

Подпроект «Волонтеры здоровья»

  •  
    ZOG
    Руководитель: Кучутов Н.Е.
    Проект «Волонтеры здоровья» реализуется центром естественно-научного, технического творчества ProЦент2.
    Цель проекта: развитие гармоничной, социально-адаптированной личности, привлечение подростков для пропаганды ЗОЖ.