Безопасность в виртуальном и реальном мире

В настоящее время сложно детям и взрослым представить жизнь без интернета. С приходом дистанционного обучения количество детей и количество времени, которые дети тратят за гаджетом, резко увеличилось. В связи с этим виртуальное пространство становится местом повышенной опасности для детей и подростков, если не соблюдать меры предосторожности.

В целях повышения грамотного, безопасного использования ресурсов интернета, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в рамках Месячника психологического здоровья, 3 и 5 ноября педагогом – психологом Дворца детского творчества Ким И.И. проведены цикл онлайн-занятий «Безопасность в виртуальном мире» и «Безопасность в реальном мире».  Всего онлайн-занятие посетили 440 обучающихся.

В самом начале занятия по чату детям был задан вопрос: сколько времени они тратят за компьютером, телефоном, планшетом, телевизором в течение дня. Были ответы детей начальных классов: по 3-4, 5-6 и более часов в день, что все это негативно влияет на самочувствие и здоровье.

На занятии дети познакомились с правилами работы в интернет-среде,  узнали топ-10 навыков успешного человека, а также какой вред приносит еда перед компьютером, на что уходит больше всего энергия человека в случае переедания. Обучающимся напомнили  детский «телефон доверия», дали пояснение, что такое «софт скиллс». Они узнали про социальные навыки, которые помогают общаться и принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях, например, как сказать «нет» друзьям, как принимать отказ, как сохранять спокойствие и т д. Также научились проводить гимнастику для глаз, познакомились с четырьмя ритмами дыхания и провели дыхательные практики.  Дети узнали, почему важно проводить дыхательные упражнения и что они дают, в каких эмоциональных состояниях использовать те или иные ритмы дыхания.

Поэтому взрослым необходимо каждый раз говорить, рассказывать, повторять, напоминать о безопасной работе в сети интернет. Также, важно регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером, организовать режим ребенка таким образом, чтобы обязательна была физическая активность, помощь по дому, живое общение с друзьями, одноклассниками и семьей. И самое главное, быть для своих детей личным положительным примером, важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребенка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию наших детей и поможет ему шагать в ногу со временем.

                 Ким Ия Иннокентьевна, педагог-психолог

Предыдущая новость
Следующая новость