Доступная среда

В целях реализации прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение ими доступного образования в учебном корпусе и концертном зале по адресу улица Кирова, дом 20 МАНОУ «Дворец детского творчества имени Ф.И. Фадеевой» городского округа «город Якутск» созданы следующие условия для обеспечения беспрепятственного доступа и комфортного нахождения в образовательной организации.

Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата входные зоны в здание главного учебного корпуса и актового зала оборудованы пандусами с перилами с двух сторон.

Для беспрепятственного перемещения между учебными кабинетами и другими помещениями и пребывания в них детей данной категории предусмотрены лестничный переносной и телескопический пандусы, лестничный гусеничный подъемник для инвалидов IDEALXI, алюминиевые углы пороги, расширены дверные проемы, установлена кнопка вызова ассистента помощника, имеется специализированная мебель для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: 4 — рабочих стола, 10 раскладных мобильных столов), объекты для проведения практических занятий.

Для лиц и детей с нарушениями зрения и нарушениями слуха имеются тактильные мнемосхемы, информационно-тактильные таблички с шрифтом Брайля, тактильные знаки (пиктограммы), установлены электронные табло «Бегущая строка».

В фойе учебного корпуса на первом этаже установлен информационный терминал с сенсорным экраном 42 дюйма, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов INVA TOUCH.

Для организации психолого-педагогической поддержки обучающихся:

Реализуются адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, а также адаптированные модули в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах:

— художественной направленности: кружок «Этигэн хомус» (обучение детей на хомусе) для детей с нарушениями слуха. Вокальная студия «Айгылаана» для детей с кохлеарными имплантами. Студия «Гончарное дело» для детей с нарушениями слуха и нарушениями интеллекта;

— социально-гуманитарной направленности: кружок «Безопасная дорога детства» для детей с нарушениями интеллекта;

— естественно-научной направленности: АДООП «Живой уголок», АДООП «Флора» для детей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения и для детей с ментальными нарушениями.

Разработана адаптированная программа начального общего образования.

Кабинет психолога оснащен комплексом оборудования для сенсорной комнаты: кресло-мешок для релаксации, настенное панно, свето-звук и тренажер для развития моторики, оборудование для песочной терапии; оборудованием «Имитация движений рук в бытовой деятельности».

Библиотека приспособлена для использования детьми с особыми образовательными потребностями — действует информационная смарт-библиотека, организована подписка на онлайн сервис «Литрес» — выдано 122 экз.книг, действует медиатека: 134 компакт-дисков. Ведется систематическая работа по обеспечению читателей необходимыми информационными ресурсами на электронных носителях и Интернет-ресурсами.

tablo

 

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.